Безопасность б/у - больше небезопасна?
Технический регламент Таможенного союза 018/2011 достаточно строго определяет требования к безопасности колёсных транспортных средств. Собственно, на основе данного регламента ввозимые в ЕАЭС машины получают СБКТС.
Однако в документе не прописаны требования к отдельным деталям автомобилей, мотоциклов и прицепов - в частности, к восстановленым узлам. На это обратил внимание вице-президент национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин - и направил на имя главы Минпромторга Антона Алиханова запрос.
Документ предлагает определить запрещенные к установке после восстановительных работ узлы и агрегаты, а также сформулировать критерии оценки для ремонтных организаций - с целью недопустить появления на дорогах откровенной кустарщины, отрицательно влияющей на безопасность движения.
Предлагается повторно не использовать:
- подушки безопасности, включая пиротехнические исполнительные механизмы, блоки электронного управления и датчики;
- ремни безопасности, включая тканую ленту, пряжки, натяжители, пиротехнические исполнительные механизмы;
- сиденья со встроенными креплениями ремней или подушек;
- устройства блокировки рулевой колонки;
- иммобилайзеры, включая устройства приёма-передачи и блоки электронного управления;
- каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры;
- глушители системы выпуска.
В настоящее время поправки от Минпромторга проходят метрологическую экспертизу. Окончательного варианта решения придется подождать.