+7 994 431 49 07
Пятница 13-е: повышение утильсбора и ключевой ставки ЦБ

Пятница 13-е: повышение утильсбора и ключевой ставки ЦБ

15.09.2024 Категория: Утильсбор Просмотров: 24 Комментариев: 0

Пятница 13-го сентября, похоже, надолго останется в памяти российского автопрома. Именно в этот день было подписано Постановление №1255 об индексации утилизационного сбора до 2030 года, которое вступит в силу 1 октября 2024 года. Так, с 1 октября утильсбор будет увеличен на 70-85%. Ставка будет индексироваться на 10-20% с 1 января последующего года.

Для расчета суммы утильсбора на авто, ввезенные в Россию до 1 октября, будут действовать предыдущие коэффициенты при условии подачи документов в таможенные органы не позднее 15 октября 2024 года.
Утильсбор рассчитывается как произведение базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной категории или вида транспортного средства.

Базовые ставки утильбора сохранятся прежними:

  • 20 тысяч рублей для легковых автомобилей;
  • 150 тысяч рублей для грузовиков, автобусов, прицепов, полуприцепов и т. п.;
  • 172 500 рублей для спецтехники.

А вот коэффициенты вырастут.

Для примера возьмем один из самых популярных в стране легковой автомобиль с объемом двигателя от 1 до 2 л. До 1 октября коэффициент для расчета утиля был 15,03. Умножаем его на базовую ставку для легковых авто 20 000 руб, получаем 300 600 рублей. После 1 октября 2024 года коэффициент для этой категории ТС будет составлять 27,8 – соответственно новая сумма утильсбора повысится до 556 200 рублей. Чем «прожорливее» авто, тем выше коэфициент!

Новые повышенные коэффициенты утилизационного сбора будут распространяться на ВСЕ автомобили, «выпущенные в обращение на территории Российской Федерации». Повышающие коэффициенты будут действовать в том случае, если автомобиль ввозится юридическим лицом или физлицом для последующей перепродажи. Однако отечественные производители получат субсидирование утильсбора от государства, что по идее вдохновителей этого проекта не позволит повысить цены на авто российской сборки и быть конкурентноспособными на фоне «дешевых китайцев». Но как утверждают многие автоэксперты на практике будет все по-другому. Цены на импортные машины поднимутся примерно на всю сумму утильсбора (это минимум на 200-500 тысяч), а затем «под шумок» подкорректируют цены и отечественные производители. Не на всю сумму утиля, совесть то иметь нужно, а примерно на 100-200 тысяч.

А теперь самое важное: для обычного обывателя (физического лица) если он сам пригоняет себе авто из-за рубежа с объемом двигателя до 3 литров для личного пользования – сумма утильсбора останется прежней. Авто не старше 3 лет – льготный утиль 3400 рублей, старше 3 лет – 5200 рублей. В течение года продать такую машину будет нельзя. Т.е. можно, конечно, но тогда придется уплатить разницу между льготным и коммерческим утилем. А если решите в течение года ввезти на себя вторую (и соответственно все последующие машины), то на них уже будет действовать полная ставка утильсбора.

В пятницу 13-го также Центробанк России повысил ключевую ставку с 18 до 19%.

Ключевая ставка напрямую влияет на стоимость заемных средств. Чем она выше, тем больше минимальный процент, под который Банк России выдает кредиты коммерческим банкам. Соответственно получив такой кредит, коммерческие банки сами выдают кредиты компаниям и физлицам уже под собственный процент, который выше процента ЦБ. Именно поэтому становятся дороже все продукты для потенциальных клиентов, услуги хранения автомобилей на складах дилеров, увеличиваются прочие накладные расходы. В итоге вся дополнительная нагрузка ложится на плечи потребителей — покупателей машин.

По итогам первого полугодия 62% новых автомобилей в России были приобретены с использованием заемных средств, а в массовом сегменте, где машина стоит меньше 3 млн рублей, кредитная доля уверенно держалась выше 80%. С повышением ключевой ставки сократится число одобрений автокредитов, вырастет их стоимость, что сильнее всего ударит по масс-сегменту.

Впрочем, некоторые эксперты полагают, что нынешнее повышение Центробанком ключевой ставки не приведет к радикальным изменениям в сфере автокредитования. Ставки по кредитам на приобретение машины уже и так заоблачные и аномальные. Рост их стоимости еще на несколько процентов на этом фоне критического влияния на ситуацию в целом уже не окажет.

Ну что ж, поживем увидим. Пятница 13-е, как всегда, преподносит сюрпризы. Не зря за этой датой слава «дня неприятностей» закрепилась еще со времен Средневековья.

Оставить комментарий

* - поля, обязательные для заполнения