+7 994 431 49 07
У владельцев гибридов возникают проблемы.

У владельцев гибридов возникают проблемы.

30.09.2024 Категория: СБКТС Просмотров: 15 Комментариев: 0

При оформлении гибридных автомобилей (сочетающие в себе бензиновый и электрический двигатели) в России зачастую начисляют повышенный транспортный налог. А всё потому, что при оформлении документов аккредитованные испытательные лаборатории суммируют мощности ДВС и электромотора, что существенно влияет на итоговый транспортный налог.

Простой пример - гибридная Toyota RAV4. Вместо 178-сильной машины в СТС указали мощность 280 лошадиных сил, в результате транспортный налог пришел в размере 42 000 рублей! И это при том, что даже сам производитель указывает в каталогах мощность 222 л.с. (при этой мощности транспортный налог составляет всего 14 тысяч).

Владельцы гибридов сталкиваются в России с завышением транспортного налога в 2–3 раза из-за увеличенной мощности в документах в 1,5–3 раза. Одна из причин в прекращении общения с ушедшими из России автобрендами, которые могли повлиять на ситуацию, а также в отсутствии полноценной нормативной базы.

А началось все еще 3 года назад. 14 декабря 2021, когда на портале Министерства финансов опубликовали ответ на запрос Федеральной таможенной службы, где, в частности, были такие строки: «При наличии в легковом автомобиле одновременно двигателя внутреннего сгорания и электрического двигателя, приводящих данное транспортное средство в движение, следует учитывать суммарно указанные в технической документации на легковой автомобиль максимально полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечить в течение 30-минутного периода времени, и мощность двигателя внутреннего сгорания». Именно после этого в выдаваемых ЭПТС стали суммировать мощность двигателя внутреннего сгорания и электродвигателей. Данные для документов по мощности, исчисляемые в кВт (л.с.), берутся МРЭО для СТС и для налоговой из ЭПТС. Электронный паспорт, в свою очередь, выдается испытательными лабораториями. Они же выпускают СБКТС, где прописываются показатели мощности ДВС и электрической установки.

Данные по части электродвигателей прописаны как «максимальная 30-минутная мощность, кВт». Они берутся из каталогов производителей, а при отсутствии таких данных должны измеряться самими лабораториями. По факту измерений обычно не проводят: вместо «30-минутной мощности» указывается значение «пиковой мощности», обозначенное производителем. Результат — сумма мощности ДВС и электрического довеска на пике и в итоге – огромный завешенный налог.

На законодательном уровне проблема до сих пор не решена. В нескольких столичных МРЭО владельцам гибридов объяснили, что официальной проработанной нормативной базы пока нет. В каких-то отделениях мощность суммируется, в каких-то — нет. Официально снизить производительность "до разумной" можно лишь через обращения в аккредитованные испытательные лаборатории и суды в частном порядке.

Оставить комментарий

* - поля, обязательные для заполнения