Новые правила утильсбора в России. Есть нюансы.
С 1 апреля 2024 года вступило в силу постановление правительства РФ предусматривающее введение новых правил расчета утилизационного сбора. Главная цель данного документа по максимуму закрыть ввоз автомобилей в Россию через страны Евразийского экономического союза. Лазейки в законодательстве позволяли привозить авто в Россию, растаможив его в другой стране ЕАЭС на более выгодных для себя условиях несмотря на то, что бюджет РФ недополучал солидные суммы. Вот что умеет наше государство лучше всего - это не дать себя обмануть, поэтому данная лазейка, по мнению чиновников, наглухо забетонирована. Однако, есть нюансы, особенно для покупателей автомобилей... Вот на них и остановимся...
Формула расчета утильсбора
Несмотря на недовольство некоторых членов ЕАЭС (у многих действовали собственные, более низкие по сравнению с нашими акцизы, налоги, таможенные пошлины и таможенные льготы для определенных категорий граждан) Россия сумела отстоять свои государственные интересы. Ни для кого не секрет случаи, когда таможенная стоимость авто из стран ЕАЭС значительно занижалась, причем иногда в разы. А значит такое авто на авторынке России продается на 5-10% ниже, чем у официального дилера, а самое главное - национальный бюджет недополучал огромные средства. Теперь же в сумму уплаты утилизационного сбора будет включены все разницы в таможенной пошлине (акцизы, налоги и сборы), что были не доплачены при растаможке авто в странах ЕАЭС. Все это затронет как физических лиц, так и организации. И только после уплаты в полном объеме начисленного платежа можно будет поставить Ваше авто на учет.
Основные ставки утильсбора
Сами ставки утилизационного сбора с 1 апреля не меняются, однако на авто с объемом двигателя более 3 л., ввезенные физическими лицами, нынешние льготные ставки применяться не будут. Для более наглядного понимания приведем таблицу:
Авто для личного пользования |
Авто на продажу |
|||
Объем двигателя авто |
Авто до 3 лет |
Авто старше 3 лет |
Авто до 3 лет |
Авто старше 3 лет |
до 1 л. |
3 400 руб. |
5 200 руб. |
81 200 руб. |
207 200 руб. |
1-2 л. |
3 400 руб. |
5 200 руб. |
306 000 руб. |
528 800 руб. |
2-3 л. |
3 400 руб. |
5 200 руб. |
844 800 руб. |
1 279 000 руб. |
3-3,5 л. |
970 000 руб. |
1 485 000 руб. |
970 000 руб. |
1 485 000 руб. |
больше 3,5 л. |
1 235 000 руб. |
1 623 800 руб. |
1 235 200 руб. |
1 623 800 руб. |
Льготный утильсбор физлицо оплачивает только в том случае, если будет пользоваться своим авто как минимум 1 год после даты растаможки. Ежели вдруг Вы захотите его продать раньше, налоговая инспекция взыщет с вас утилизационный сбор в полном размере, а он для автомобилей, например не старше 3 лет и объемом двигателя от 1 до 2 литров составляет уже не три тысячи четыреста рублей, а триста шесть тысяч рублей! Почувствуйте разницу!
Что изменилось?
Фактически для физического лица, который покупает автомобиль с ДВС для себя любимого ничего не изменилось. Для него действуют льготные ставки утиля, которые остались прежними.
А вот электрички после 1 апреля 2024 года растаможить можно будет только в России. За мотоциклы утиль платить не нужно, а ставки на грузовики по-прежнему зависят от возраста и веса транспортных средств. Сбор за прицепы (полуприцепы) оплачивается при их массе свыше 10 тонн. До 3 лет – 600 000 рублей, если старше 3 лет – 2 025 000 рублей.
Однако не прошло и полгода, а у нас снова грядут изменения в уплате утиля. Если проект Минпрома будет принят правительством России, то новые ставки вступят в силу с 1 октября 2024 года. Но это уже будет совсем другая история и когда новое постановление будет официально опубликовано – мы ее обязательно расскажем.