СБКТС
Не только можно, но и необходимо. С 1.07.2021 для получения ПТС такие автомобили обязаны пройти испытания в аккредитованной лаборатории - с оформлением СБКТС по итогу экспертизы.
Обращаем Ваше внимание: к моменту испытаний головная оптика т/с должна соответствовать нормам правостороннего движения (т.е. освещать в т.ч. правую, а не левую обочину). Также имеются требования по русификации медиасистемы и др. За полным перечнем необходимых доработок рекомендуем заранее обратиться в выбранную Вами аккредитованную лабораторию.
Однозначно нет - кроме тех случаев, когда данный сертификат не требуется. А это:
- временный ввоз – под особым таможенным режимом, до полугода;
- когда ввозится спортивная или специальная техника, не предназначенная для движения по дорогам общего пользования - и не подлежащая регистрации в ГИБДД;
- если с момента выпуска т/с прошло 30 и более лет (мотоциклы и легковые автомобили);
- если с момента выпуска т/с прошло 50 и более лет (грузовики и автобусы, не предназначенные для коммерческих перевозок и имеющие оригинальные двигатель, кузов и/или раму - в сохранном или отреставрированном до оригинала состоянии);
- если т/с принадлежит дипломатам и консульским работникам, беженцам, вынужденным переселенцам и т.п. .
Во всех других случаях Вы просто не сможете поставить Ваше т/с на учет.
Документ имеет силу, только если внесен в единый реестр. Информация о сертификате и самом т/с доступна на порталах Росстандарта и в Системе электронных паспортов. В реестре сведения о документе появляются через сутки-двое после оформления СБКТС. Если по истечении 3 дней с момента оформления ВЫ не находите свой СБТКС в реестре – он был оформлен ненадлежащим образом и недействителен.
По номеру VIN поиск СБКТС происходит по следующему пути: портал Росстандарта - Деятельность - Подтверждение соответствия - Оценка соответствия транспортных средств - Обязательное подтверждение соответствия требованиям ТР ТС-018-2011 - Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.
ЭПТС
Через портал Системы электронных паспортов – для этого нужно пройти регистрацию. Причем получить выписку из ЭПТС может как владелец ТС, так и третье лицо.
Очевидно, что НЕ владелец получит меньший объем данных, чем собственник ТС. Поиск для третьего лица осуществляется по номеру VIN и является платным: стоимость услуги 250 росс. руб.
Владелец же может найти ЭПТС своей машины по номеру VIN либо по номеру самого электронного паспорта. Получение выписки в этом случае бесплатное.
И важный момент. Если Вы, через свой личный кабинет в Системе электронных паспортов - ищите ЭПТС на своё т/с и НЕ находите его – значит, Вас не указали собственником в данном конкретном электронном паспорте. Связывайтесь с теми, кто, в большинстве случаев, был предыдущим владельцем.
Т/с с “незавершенным” статусом электронного ПТС еще не может передвигаться по дорогам общего пользования. Кроме того, его нельзя зарегистрировать или совершить отчуждающие действия – продать, подарить и т.д.
Проблема в том, что в отношении данного т/с в системе регистрации отсутствуют необходимые данные – либо эти данные противоречат друг другу. Указаны неверные номера двигателя или шасси. Отсутствует страховка. Неверно внесены данные собственника. Не оплачен (или недоплачен) утильсбор, то же самое в отношении таможенных платежей. Либо машина находится под судебными и налоговыми ограничениями.
Решить проблему достаточно просто. Внимательно проверьте содержание ЭПТС. И, найдя нестыковки – произведите, так сказать, “завершающие” действия.
Можно выполнить процедуру самостоятельно, через Систему электронных паспортов. Там нужно найти электронный ПТС, в который следует внести изменения. Нашли и выбрали документ, далее выбрали в отношении него действие: "создать заявление - смена собственника".
Для успешного проведения операции Вам необходим документ, удостоверяющий переход права собственности - обычно это договор купли-продажи. Конкретно: нужны название, номер и дата этого документа. После ввода этих данных портал потребует персональную информацию нового собственника. Дальше - в общем, только уведомления (для Вас и бывшего владельца) и их подтверждения. Стоимость услуги 120 росс. руб.
В другом случае, если машина легализована на лишь бы кого и полной информации Вы не можете получить, т.к. не владелец - обратитесь в лабораторию, которая выдавала Сертификат о безопасности (СБКТС). И - внимание! - только в это учреждение, ни в какое другое, потому что у других нет данных на ваше т/с.
Предоставьте в лабораторию:
- ЭПТС в том виде, в котором Вы смогли его получить;
- личный паспорт;
- фото СТС с двух сторон;
- фото Договора купли-продажи;
- фото одометра, т.е. актуального пробега. .
Лаборатория, в которой Ваше т/с побывало, должна сама внести в ЭПТС данные о смене собственника - и уведомить Вас по электронной почте.
- занижена таможенная стоимость либо таможенные сборы оплачены по льготным ставкам других стран-членов ЕАЭС - и у машины нет статуса товара ЕАЭС;
- неверно указана мощность двигателя либо завышен экологический класс;
- несовпадение данных в документах - намеренное искажение либо мелкие ошибки при оформлении; СБКТС оформлен недобросовестно, с нарушениями процедур в самой испытательной лаборатории. .
Предыдущее нахождение т/с. Если машину привезли из-за границы – значит, в процедуре участвуют таможенные органы, и оформление займет больше времени.
Полнота требуемого пакета документов, безошибочность ввода данных в Систему электронных паспортов.
Оформление переоборудования
Штраф 500 рос. руб. на основании п. 12.5 КоАП РФ.
Также инспектор может потребовать пресечь правонарушение - в данном случае это означает 10 дней, чтобы привести конструкцию в исходное состояние и представить в органы автоинспекции. Иначе регистрация т/с и право на передвижение по дорогам общего пользования могут быть аннулированы.
Однако здесь имеет место очень неоднозначная и спорная сфера правоприменения. Конфликт интересов - ваших и автоинспекции - может закончиться как санкциями против вас, так и полным отзывом претензий в ваш адрес.
Мы в любом случае рекомендуем а) оформлять работы по переоборудованию и б) помнить, что некоторые модификации напрямую запрещены. Есть вопросы? Обращайтесь к нам за консультацией!
Да. Для этого требуются: тщательная диагностика состояния двигателя, замена системы впрыска и электроники, замена головок блока цилиндров, замена педали газа на механическую, изменение некоторых параметров двигателя.
Работы по переоборудованию в обязательном порядке сертифицируются, изменения оформляются документально!
Тема очень обширная, поэтому кратко о том, “что можно и чего нельзя”.
Запрещено:
- заменять кузов, кабину или шасси (включая их части) на аналогичные агрегаты от других марок;
- уничтожать в процессе работ номер кузова (VIN), рамы, кабины или шасси;
- устанавливать оборудование, затрудняющее доступ к органам управления; превышать разрешенную максимальную массу или базу, в т.ч. распределение массы по осям и бортам – если изготовитель не одобрил т/с с полученными характеристиками. .
Почти все разрешенные работы по переоборудованию требуют документального оформления, с внесением изменений в ПТС и т.п. Наиболее распространенными проектами являются:
- установка газобаллонного оборудования (обратите внимание – на эту процедуру имеют разрешения только определенные автосервисы, самостоятельно «ставить газ» запрещено!);
- замена фар и дневных ходовых огней с изменением типа освещения: лампы накаливания, галоген, ксенон, LED…;
- установка ручного управления;
- установка двигателя с иными характеристиками;
- «внедорожный тюнинг»: большие колеса, лебедка, шноркель, дополнительные багажники и освещение (примечание – имеется ряд особенностей);
- на грузовых автомобилях – установка дополнительных топливных баков, манипуляторов саморазгрузки и т.п. .
Перед выполнением конкретного проекта советуем проконсультироваться в двух местах: в аккредитованной лаборатории, которая будет проводить экспертизу Ваших работ, и в отделении ГИБДД, куда Вы позже будете подавать заявление о внесений изменений в конструкцию.
Никоим образом. Дитейлинг – это тщательная уборка машины, в т.ч. со снятием отдельных компонентов салона, чтобы добраться до труднодоступных мест. Если по окончании работ все детали возвращены на штатные места – это, можно сказать, восстановительный ремонт, но ни в коем случае не переоборудование.
Более того: даже если в процессе дитейлинга произошла замена элементов обшивки, чехлов, мультимедийной системы – это не требует разрешения. А вот замена приборной панели уже является переоборудованием.
Определение категории транспортных средств
Сведения о категории т/с необходимы:
- таможенным органам стран-членов ЕАЭС для корректного исчисления таможенных платежей;
- таможенным органам и другим государственным учреждениям для расчета ставки утилизационного сбора;
- органам регистрации т/с – для корректного оформления регистрационных документов;
- страховым компаниям – для расчета сумм страховых взносов; при прохождении периодических технических осмотров т/с. .
Вопросы корректного определения категории т/с нередко возникают после работ по переоборудованию – например, изменение количества пассажирских мест, переделка пассажирского т/с в грузовое и наоборот. Либо сам изготовитель выпустил знакомую модель в варианте, который относится к иной категории т/с.
ЭПСМ
В самих документах отличия минимальные: оба находятся в системе электронных паспортов (СЭП), содержат всю информацию о конкретной единице техники – подробные характеристики, всех собственников, историю ремонтных работ, ДТП, техосмотров и т.д.
А собственно т/с и самоходные машины отличаются как технически, так и по применяемым регламентам. Более или менее официальная формулировка: самоходная машина – это специальная техника на колесном или гусеничном ходу, с ДВС объёмом свыше 50 куб. см. или электродвигателем мощностью свыше 4 кВт, не предназначенная для участия в дорожном движении без применения дополнительных мер безопасности. Проще на примерах: : вездеходы на шинах низкого давления, карьерная и дорожно-строительная техника, тракторы, комбайны и иные сельскохозяйственные машины, аэродромный транспорт, квадроциклы-ATV и мотовездеходы-UTV.
(Кстати, по поводу двух последних идут горячие споры – не вывести ли их из «самоходного» класса в обычные т/с, с категориями А и В согласно ПДД?)
Важно, что т/с и самоходные машины проходят по разным регламентам Таможенного союза. Первые – по техрегламенту 018/2011. Другие – по техрегламентам 010/2011 (например, карьерная техника) и 031/2012 (например, тракторы и тракторные прицепы). Наша лаборатория оформит электронный паспорт самоходной машины в срок от 2 до 4 дней.
Наша аккредитованная лаборатория включена в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия ЕвразЭС и проводит испытания только колесных машин в соответствии с ТР ТС 018/2011, с последующей выдачей ЭПСМ. Испытания по ТР 010/2011 и ТР 031/2012 мы не проводим, в т.ч.не осуществляем выезды на места базирования специальной техники (например, в карьеры).
Однако мы можем оформить ЭПСМ по результатам испытаний, проведенных иными аккредитованными лабораториями.
- • изготовителям и официальным дилерам самоходных машин;
- • импортерам, ввозящим б/у самоходные машины из-за пределов ЕАЭС; физическим лицам, ввозящим самоходные машины из-за пределов ЕАЭС. .