Чем грозит повышение утильсбора?
Российские власти все-таки решились на планомерное, но в тоже время значительное повышение утилизационного сбора на нелокализованные в России автомобили. Соответствующий проект постановления правительства был опубликован 15 июля 2024 года. Данный документ разрабатывали в комитете Государственной Думы по промышленности и торговле и комитет Совета Федераций по экономической политике. Что интересно, комитет по промышленности возглавляет тот самый руководитель "АвтоВАЗа" Максим Соколов, который уже пол года во всех средствах массовой информации выступает за "поддержку" отечественного автопрома и увеличение утильсбора. До 20 августа, по принятой процедуре, должны пройти публичные обсуждения данного законопроекта. Но... все прекрасно понимают, что документ будет принят, а значит доплачивать повышенный утильсбор уже с 1 октября 2024 года будут доплачивать все дилеры и юрлица при ввозе иномарок в Россию.
Ставка, согласно информации Минпромторга, может быть планово проиндексирована в среднем на 70-85% в первый год и на 10-20% каждый последующий год.
В настоящее время шкала начисления «утиля» следующая:
306 000 руб. за автомобили с моторами до 2 л
844 800 руб. к цене автомобиля с мотором объемом 2-3 литра,
970 000 руб. за машины с моторами 3-3,5 л.,
1,235 млн за машины с моторами объемом более 3,5 л.
Для более наглядного восприятия информации, подготовили для Вас простую табличку, где хорошо видно сколько придется доплачивать (или примерно на сколько подоражают авто) в случае очередного повышения утильсбора с 1 октября 2024 года:
*расчеты выполнены на основе опубликованных в проекте постановления коэффициентов и заявлений официальных лиц Минпромторга.
Авторы постановления убеждены, что индексация утильсбора не повлияет на стоимость локализованной продукции благодаря государственной поддержке. Однако многие автоэксперты с этим категорически не согласны. В частности глава Национального автомобильного союза Антон Шапарин и глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков прогнозируют повышение цен от импортеров практически на всю сумму утильсбора, а "под шумок" постепенно повысят цены и АвтоВАЗ...
В Минпромторге считают, что такой подход может способствовать формированию прогнозируемых условий для принятия инвестиционных решений как отечественными, так и готовыми к локализации зарубежными производителями. Однако некоторые эксперты уверены, что это совсем не "китайская история". Если западные автобренды, например, Volkswagen Group или Renault, готовы были инвестировать чтобы занять свою долю российского рынка, то у китайцев совсем другая цель. Они заинтересованы продавать свою "домашнюю продукцию", которую им некуда девать. Им проще поднять цены, а дальше: хотите приобретайте, хотите - нет.
Ну а что же делать простым автомобилистам? У кого есть возможность, стоит серьезно задуматься о приобретении нового "четырехколесного друга". Причем желательно, как можно быстрее. Заместитель гендиректора АГ «Авилон» по продажам новых автомобилей Ренат Тюктеев прогнозирует, что цены могут начать расти ещё до повышения утильсбора, уже в начале осени.
*Важно! Ставки будут действовать при ввозе автомобилей юридическими лицами, для частных лиц, импортирующих не более одного автомобиля в год, сохраняются льготные тарифы.