Ключевая ставка ЦБ выросла. Чем это грозит авторынку?
Банк России впервые за семь месяцев повысил ключевую ставку — с 16 до 18% годовых. Такое решение было принято на фоне ускорения инфляции, темпы которой существенно выше апрельского прогноза. Чем это грозит автомобильному рынку страны? Попробуем разобраться...
Представитель Национального автомобильного союза Антон Шапарин напоминает, что основные продажи автомобилей в России приходятся на кредитные средства. Более того автодилерам даже более выгодно получить 9% комиссии за оформление кредита. Ведь при продаже машины за наличные средства продавец получает только около 4% стоимости авто. Однако кредитные ставки уже находятся и так на заоблачном уровне и условные 2% сверху - сильно на ситуацию не повлияют.
Кроме подорожания автокредитов, что абсолютно естественно, ужесточатся требования к заемщикам.
Подорожают ли после этого автомобили? Напрямую на цену рост ключевой ставки не влияет. На стоимость автомобилей влияют другие факторы: курс национальной валюты, акцизы и налоги. Порядка трети в стоимости автомобиля — это цена доставки авто из-за рубежа и обязательные платежи государству. А вот здесь плюс ко всему сработает и сериал под названием "Насколько же в итоге повысится утильсбор в России?" и цены на новые автомобили пойдут вверх. По прогнозу многих экспертов, основной период роста цен — осень этого года. Причем корректировка прайс-листов затронет все машины независимо от страны их производства.
При этом имеются и противовесные факторы, которые будут сдерживать резкий рост цен — это стагнация динамики продаж автомобилей ввиду сокращения спроса (из-за его насыщения и удорожания кредитов). Одновременно производители и дилеры будут стремиться достичь поставленных в этом году амбициозных планов, а значит будут прибегать к различным акциям и скидкам.